Таможенная декларация для физических лиц

Таможенная декларация - обязательный документ, который требуют таможенные органы России и принимающей страны* для почтовых отправлений с товарными вложениями. Состав информации в декларации определяется Всемирным почтовым союзом.

Качественно заполненная таможенная декларация – гарантия отсутствия отказов со стороны таможенных органов, что позволит вашему международному отправлению в кратчайшие сроки дойти до получателя.

Оформление таможенной декларации не требуется при отправке из Российской Федерации в Армению, Казахстан и Киргизию.

Как правильно заполнить декларацию?

  • Декларация заполняется на английском языке. Таможня страны назначения должна понимать какой товар и кому Вы отправили.
  • Декларация должна быть распечатана и подписана отправителем.
  • Ответственность за информацию в таможенной декларации несет отправитель.

Обратите внимание, что предоставление некорректной, неточной или неполной информации о товаре, отправителе и получателе может привести к возврату отправления или задержкам в таможенном декларировании.

Данные получателя:

Уточните у получателя правильный порядок написания его адреса и индекса. Заполните телефон, e-mail, полные фамилию и имя получателя без сокращений.

Данные о товарах

Данные о товарах

Категория отправления

Перед заполнением информации о товаре необходимо выбрать категорию отправления:

  • Подарок – любые вещи, безвозмездно пересылаемые адресату;
  • Документы – документы разного рода, бумаги;
  • Коммерческий образец – образец товара, предоставляемый бесплатно, с целью ознакомления с товаром;
  • Продажа товаров – товары и вещи, которые вы продаёте;
  • Возврат товара – товары и вещи, которые вы заказали и которые не подошли вам по разным причинам;
  • Прочее – вещи, не попадающие ни под одну категорию.

Описание товарного вложения должно быть подробным, точным и понятным. Марка (товарный знак) указывается на английском языке.

Наименование предмета должно быть конкретизированным, содержать описание товара и его характеристики, содержать торговую марку (при наличии)

Пример: Men's shoes, Black Derby, leather, size 44, ABC TM. (Описание содержит общее обозначение товара, модель, характеристики товара, торговую марку)

Важно: Не допускается общее обозначение наименования вложения, например: подарок, обувь, одежда, косметика, нитки и т.п.

Неясные формулировки в наименовании предмета и указание некорректной категории отправления приводят к задержке посылки на таможне до выяснения содержимого и возвратам.

Страна происхождения

Страна, где были произведены, изготовлены или укомплектованы товары. Рекомендуется заполнять для всех коммерческих отправлений.

Код ТН ВЭД

Описание товара должно соответствовать коду, указываемому в графе «Код ТН ВЭД ЕАЭС».

ТН ВЭД на сайте Евразийской экономической комиссии

Подобрать код

Код ТН ВЭД рекомендуется заполнять для всех коммерческих отправлений, а также отправлений любой категории в страны ЕС.

Что делать, если появились проблемы с отправлением?

  • Проблемы на таможне в Российской Федерации – обратитесь напрямую в Федеральную таможенную службу
  • Другие проблемы – обратитесь в службу поддержки Почты России 8-800-1-000-000

Если у вас возникают сложности с заполнением таможенной декларации, рекомендуем обратиться к таможенному представителю (брокеру) в вашем регионе.

Чем отличается CN 22 от CN 23?

CN 22 является сокращенной по размерам версией СN 23, которая применяется для размещения на ограниченном по размеру почтовом продукте «Мелкий пакет»* .

Для продукта EMS также используется форма декларации CN 23, которая размещена на едином бланке EMS в нижней части бланка.

* Если стоимость вложения в Мелкий пакет превышает 300 СПЗ, требуется оформлять форму СN23.


Оформить бесплатно таможенную декларацию онлайн

Полезная информация

О заполнении таможенной декларации

Ограничения почтового обмена

Руководство по приему международных почтовых отправлений

По вопросам экспорта вы всегда можете обратиться к нам по электронной почте export@russianpost.ru

Если вы не нашли ответа на свой вопрос — обратитесь в службу поддержки Почты России:

8-800-1-000-000