Как получить отправление

На ваше имя

  • Простые письма, открытки и небольшие бандероли доставляются в почтовый ящик получателя.
  • Заказные письма вручаются получателю под подпись. Почтальон приносит письмо на дом и отдает получателю при предъявлении удостоверения личности. Если получателя нет на месте, почтальон оставляет в почтовом ящике извещение и возвращает письмо в отделение.
  • Посылки и другие регистрируемые отправления можно получить как в отделении, так и с доставкой на дом .
  • Чтобы получить отправление в отделении, нужно предъявить извещение (его можно заполнить на сайте) или трек-номер, а также удостоверение личности.
  • Отправления можно получать по QR-коду, по коду из SMS-сообщения без предъявления документов, если у получателя подключена простая электронная подпись.

За другого человека

Чтобы получить отправление, адресованное другому человеку или организации, нужно предъявить паспорт и доверенность. Доверенность от физического лица может быть удостоверена:

  • Нотариально: по таким доверенностям могут предоставляться все виды почтовых услуг.
  • Юридическим лицом: например, организацией, в которой доверитель работает, учится или находится на лечении. По такой доверенности нельзя получить отправления с объявленной ценностью. Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это право в соответствии с законом и учредительными документами.

Более простой способ — оформить электронную доверенность на близкого человека на сайте Почты. По такой доверенности можно получать за другого человека любые письма и посылки, кроме отправлений с таможенным или наложенным платежом, возвратов и досылок.

Если у вас нет ни извещения, ни трек-номера посылки, то при предъявлении удостоверения личности можно попросить сотрудника Почты найти отправление по имени и адресу.

Вас также может заинтересовать

Если вы не нашли ответа на свой вопрос — обратитесь в службу поддержки Почты России:

8-800-1-000-000