Доступность почтовых отделений для людей с инвалидностью
АО «Почта России» проводит работу по адаптации отделений почтовой связи для обслуживания людей с инвалидностью.
Чтобы узнать, какие из ближайших отделений доступны, воспользуйтесь поиском. В каждой карточке есть информация о доступности отделения. Например: «доступно посетителям с инвалидностью по зрению и слуху, обслуживает людей на коляске на дому» или «доступно посетителям с инвалидностью по слуху, зрению и на коляске».
Если в карточке указано, что отделение доступно для посетителей на инвалидной коляске, это означает, что:
- в отделении обеспечен доступ для людей с нарушением функции опорно-двигательного аппарата, в том числе передвигающихся в инвалидных колясках;
- отделение оборудовано пандусами с поручнями, подъемниками или лифтами (если отделение расположено на втором этаже здания или выше);
- обеспечена достаточная ширина дверных проемов, отсутствуют пороги;
- в отделении всегда есть сотрудник, который может при необходимости сопровождать посетителя с инвалидностью, поможет упаковать отправление, заполнить бланки.
Если в карточке указано, что отделение доступно для посетителей с инвалидностью по зрению, это означает, что:
- все вывески и инфостенды выполнены крупным шрифтом, в том числе с использованием рельефно-точечного шрифта Брайля (им дублируют наименование почтового отделения, график работы, почтовый индекс);
- в отделении осуществляется допуск собаки-проводника (необходимо иметь при себе документ, подтверждающий ее специальное обучение);
- в отделении всегда есть сотрудник, который может при необходимости сопровождать посетителя с инвалидностью, поможет упаковать отправление, заполнить бланки.
Если в карточке указано, что отделение доступно для посетителей с инвалидностью по слуху, это означает, что:
- информация о правилах оказания услуг представлена в письменной форме;
- в отделении всегда есть сотрудник, который может при необходимости сопровождать посетителя с инвалидностью, продублировать сообщения почтового оператора в письменном виде.
Обслуживание людей с инвалидностью на дому
Если поблизости нет подходящего отделения — люди с инвалидностью по зрению, слуху или на инвалидных колясках могут бесплатно вызвать сотрудника Почты России на дом.
На дому можно получить основные услуги Почты России — отправить или получить письмо, посылку (кроме получения посылок с наложенным платежом) или денежный перевод.
Чтобы вызвать сотрудника Почты России на дом, необходимо:
- позвонить по номеру телефона: 8-800-100-00-00;
- написать письмо на адрес электронной почты: dsreda@russianpost.ru.