Новые правила уплаты НДС для торговли в Евросоюзе, IOSS

Изменения в правилах взимания НДС в Евросоюзе с 1 июля 2021 года 

С 01 июля 2021 в Европейском союзе изменились правила налогообложения для коммерческих отправок (продажа) товаров из других стран. Теперь НДС (VAT) взимается со всех коммерческих посылок вне зависимости от стоимости товаров в посылке. Ранее НДС не взимался, если стоимость товаров в посылке не превышала 22 евро. Некоммерческие отправления (например, подарки) все еще не облагаются НДС, если товары в них стоят не более 45 евро.

НДС на коммерческие отправки стоимостью менее 150 евро могут взиматься в момент оплаты заказа покупателем с помощью европейской системы Import One‑Stop Shop (IOSS)[1] либо по-прежнему при поступлении товара в страну назначения.

Для уплаты НДС через IOSS нужно зарегистрироваться в системе и получить специальный номер. Если вы продаете товар на маркетплейсе, то этот номер предоставляет маркетплейс в заказе покупателя. Как правило, все крупные площадки (например, eBay и Etsy) уже зарегистрированы в системе IOSS.

В случае если НДС был уплачен через систему IOSS, то при оформлении отправки во избежание двойного взимания НДС нужно обязательно выбрать категорию отправления «Продажа товаров» и указать номер IOSS[2] в поле «таможенная ссылка отправителя». Это можно сделать через цифровые сервисы Почты России:

- для физических лиц на сайте https://www.pochta.ru/parcels (с 08 июля 2021) или в мобильном приложении (с 15 июля 2021);

- для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на сайте https://otpravka.pochta.ru/ (с 30.08.2021).


[1] Система IOSS реализована для упрощения процедур и сокращения затрат на налоговое администрирование в Европейском союзе

[2] Номер IOSS должен соответствовать тому маркетплейсу, который уплатил НДС по отправляемым Вами товарам. В противном случае отправка будет задержана на границе Европейского союза.

Если вы не нашли ответа на свой вопрос — обратитесь в службу поддержки Почты России:

8-800-1-000-000